Страхование грузов. Страхование морских грузов, страхование морских перевозок

Страхование морских грузов

Страхование морских грузов
Страхование грузов при морской перевозке как отдельный вид оформилось примерно 200 лет назад, когда морские перевозчики Европы пришли к пониманию о необходимости создания общества взаимного страхования морских грузов. В настоящее время страхование морских грузов является частью морского страхования, куда входит целый комплекс страховых услуг, таких как страхование судов, ответственности портовых служб, ответственности за обработку и хранение груза, ответственности судовладельца и т.д.
О морских рисках
Итак, к страхованию морских грузов (морское карго-страхование) относятся все виды перевозок грузов водным видом транспорта (в том числе и по пресным водоемам). Заметим, что степень риска при морской перевозке практически всегда несколько выше, недели при перевозке грузов по рекам, хотя морские суда обычно лучше защищены от разгула стихии, нежели речные, но страховые случаи все-таки чаще случаются именно при перевозке грузов по морю.
Полис морского страхования в России покрывает убытки грузовладельца, наступившие в результате реализации следующих рисков: противоправные действия третьих лиц, разгул стихии, пожар на борту судна, задержка груза в результате навигационных ошибок команды, посадка судна на мель, повреждение груза при загрузке или выгрузке, а также во время хранения в порту, захват судна пиратами и др.
Наиболее актуальные риски при перевозке грузов морем – это стихийные бедствия, вследствие которых происходит повреждение или утрата груза. Даже риски нападения сомалийских пиратов (когда они были на пике своей активности) не могли сравниться с масштабностью и серьезностью тех угроз для морских перевозок грузов, которые таит в себе разгул морской стихии.
Тарифы на морское страхование грузов
Тарифы на страхование грузов, перевозимых водными видами транспорта колеблются в диапазоне 0,05 - 0,12% от реальной стоимости перевозимого груза. Величина тарифа рассчитывается исходя из вероятности реализации того или иного риска при каждой конкретной перевозке. Также на размер тарифа непосредственно влияют характеристики самого груза: если это, к примеру, скоропортящийся груз, то тариф будет значительно выше, нежели на груз, обладающим существенным сроком хранения – при морских перевозках достаточно часто случаются задержки груза в пути, поэтому повышенная степень риска обусловливает более высокий тариф. Также страховщик обращает внимание на год выпуска судна (чем оно старше, тем выше риски крушения) и на порт приписки, т.е. флаг судна. Если судно ходит под флагом государства, замеченного в несоблюдении каких-либо конвенций, то многие страховщики могут отказаться страховать такую перевозку.
Спасение утопающих...
При наступлении страхового случая, прежде всего, следует сделать все возможное для уменьшения ущерба. Заметим, что расходы, связанные с мероприятиями по уменьшению убытка всегда включаются в страховой договор, следовательно страховщик покроет все необходимые расходы, связанные с вызовом другого судна, перегрузкой и хранением груза на складе, расходы на просушку и переупаковку и т.д. Необходимо зафиксировать все проведенные мероприятия, взять документы об оплате услуг вспомогательных служб и предъявить их в страховую компанию, которая компенсирует эти расходы. Для получения страхового возмещения при повреждении перевозимого морского груза следует предоставить в страховую компанию документы о факте страхового случая – выписку из судового журнала и оценочные акты, по которым можно установить величину ущерба.
Наши контакты:
Оставьте заявку прямо сейчас!



Ваши данные не будут переданы третьим лицам
Спасибо за заявку.
Пожалуйста, ожидайте нашего звонка.